Положение о педсовете

 

  1. Общие положения

1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом учреждения для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной деятельности.

1.2..Педсовет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава учреждения, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей и настоящего Положения.

1.3. Педагогический совет Учреждения (далее педсовет) является постоянно действующим органом    управления    Учреждения    для    рассмотрения    основных    вопросов образовательного процесса.

1.4. В педсовет входят педагогические работники. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

1.5.   Решения педагогического   совета являются рекомендательным для  коллектива учреждения.   Решения педагогического совета,  утвержденные   приказом  директора учреждения, являются обязательными для исполнения.

  1. Цели и задачи педсовета

2.1    Цель: развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников

2.2    Задачи:

2.2.1.Обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по каждому направлению деятельности учреждения.

2.2.2.Выявление проблем, требующих решения, утверждение программы действий для их реализации.

2.2.3. Выработка общих подходов к созданию и реализации программы развития учреждения.

2.3. К компетенции педагогического совета относятся:

2.3.1.Вопросы анализа и планирования:

1) разработка   и   принятие   образовательной   программы   развития
Учреждения;

2) контроля образовательного процесса внутри Учреждения

3) содержания и качества образовательных услуг

4) определение приоритетных направлений развития Учреждения, целей и задач, плана их реализации;

5) рассмотрение вопросов обучения, внутриучрежденческого контроля, воспитательной и методической работы в Учреждении;

6 ) анализ, оценка и планирование деятельности;

7) рассмотрение плана работы Учреждения и представление его на утверждение директору;

2.3.2.Вопросы разработки, апробации, экспертизы, применения и дополнения педагогами дополнительного образования:

1) новых педагогических и воспитательных технологий

2) новых методических материалов, пособий, средств обучения и контроля

3) новых форм и методов обучения

4) образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

2.3.3.Вопросы организации учебно-воспитательного процесса:

1) принимает решения о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, о выдаче свидетельств об окончании полного курса обучения, о награждении обучающихся;

2) рассматривает объем и качество знаний, умений и навыков обучающихся;

3) объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

4) рассматривает перспективные вопросы, обеспечения безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;

5) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

6) обсуждение содержания учебных планов, годовой календарный учебный график;

7) принимает решения об отчислении обучающихся.

 

  1. Организация деятельности педагогического совета

3.1.  Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

3.2.В необходимых случаях на заседания педагогического совета приглашаются представители общественных и детских организаций, работники других учебных заведений, родители обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные председателем
педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.3.Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения. Тематика педагогического совета вносится в годовой план работы.

3.4 Педсовет проходит не реже 1 раза в полугодие. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания.

3.5.   Время, место и повестка дня заседания общего педагогического совета сообщаются не позднее, чем за две недели до его проведения.

3.6.   Наряду с общим педагогическим советом могут собираться малые педагогические советы для решения вопросов, касающихся педагогов различных направлений деятельности

3.7. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов, при наличии на заседании не менее двух третей его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

3.8. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

3.9. Организацию по выполнению решений педагогического совета осуществляет председатель совета.

3.10.     Для подготовки педагогического совета могут создаваться творческие группы возглавляемые представителем администрации, в соответствии с готовящимися к рассмотрению вопросов.

3.12.Подготовка педсоветов проходит по следующему алгоритму:

—  определение целей и задач.

—  формирование творческой группы педсовета.

—  отбор литературы, первичного материала, экспертиза материала, конкретизация целей и задач.

—  составление плана подготовки и проведения педсовета. Информирование коллектива о выносимых на заседание педсовета вопросах, плане подготовки (открытые занятия, анкетирование и т.п.).

—  систематизация, обработка цифрового материала, подготовка окончательного материала педсовета силами творческой группы.

—  проведение семинаров, лекций по теме педсовета.

—  обсуждение, выносимых на заседание педсовета, вопросов на заседаниях методических объединений, методического совета и т.п.

  1. Права и обязанности членов педагогического совета

4.1.Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы учреждения.

4.2. Председатель педагогического совета в случае несогласия с решением педагогического совета, приостанавливает проведения решения в жизнь. В трехдневный срок необходимо ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

4.3. Члены педсовета ответственны за:

-выполнение плана работы;

-соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации, о защите прав детства;

-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

  1. Документация и отчетность

5.1.Заседания педсовета оформляются протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание педсовета, предложения и замечания. Протокол подписывается председателем и секретарем совета.

5.2.  Нумерация протоколов ведется от начала календарного года

5.3.  Документация общего собрания трудового коллектива постоянно хранится в делах учреждения.