- при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
- Целью применения ДОТ в образовательном процессе является повышение качества, доступности и востребованности дополнительного образования, обеспечения равных возможностей для учащихся.
- Задачи применения ДОТ в образовательном процессе:
— интеграция ДОТ в дополнительные общеобразовательные программы;
— развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса на основе электронных ресурсов;
— создание условий для вариативности образовательного процесса в МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.
Условия применения ДОТ должны обеспечивать освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения учащихся.
- При реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации независимо от места нахождения учащихся.
- Особенности организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием ДОТ.
- ДОТ используются для реализации дополнительных общеобразовательных программ в очно-заочной формах обучения. Соотношение объема учебных, практических занятий с применением ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимися определяется дополнительной общеобразовательной программой.
- Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам с применением ДОТ осуществляется в следующем порядке:
— выбор учащимся дополнительной общеобразовательной программы для обучения в соответствии с указанным возрастом и интересом;
— запись учащегося для обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе;
— оформление родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся заявления, согласия на обработку персональных данных и предоставление копии свидетельства о рождении (паспорта с 14 лет) учащихся.
11. Действия учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ:
— знакомятся с теоретическим материалом по выбранной дополнительной общеобразовательной программе;
— своевременно выполняют практические работы, тестовые комплексы, контрольные работы в течение срока освоения дополнительной общеобразовательной программы;
— знакомятся с рецензиями на свои работы;
— консультируются у педагога;
— соблюдают технику безопасности при работе с персональным компьютером, смартфоном.
12.Действия педагогических работников при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ:
— регистрируют учащихся, записавшихся на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе, в системе дистанционного обучения;
— размещают теоретический материал и практические задания;
— своевременно проверяют работы, оценивают их, при необходимости рецензируют, отвечают на возникающие вопросы;
— обеспечивают педагогически обоснованный выбор форм и методов работы, исходя из физиологических и психофизических возможностей учащихся.
13.Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ может осуществляться в форме образовательных проектов, лекций, практических занятий, консультаций и других форм по выбору педагогического работника, соответствующих особенностям дополнительных общеобразовательных программ.
14.При обучении по дополнительным общеобразовательным программам с применением ДОТ учащийся и педагог взаимодействуют в образовательном процессе в следующих режимах:
— синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (онлайн); с использованием сервиса форума, чата, при выполнении тестовых заданий;
— асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (офлайн), а педагог оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации, используя интерфейсы комментирования заданий.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ могут использоваться либо оба режима взаимодействия, либо один из них. Выбор режима определяется педагогом исходя из особенностей содержания реализуемой программы, объема часов, видов занятий.
15.Реализация дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ предусматривает проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля, периодичности и порядке текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.
16.При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ хранение результатов образовательного процесса, внутренний документооборот осуществляется на бумажном носителе и /или в электронно-цифровой форме.
17.В период карантина все дополнительные общеобразовательные программы МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш реализуются с применением ДОТ.
18.Контроль процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Ответственность учреждения и участников образовательного процесса.
19.В процессе обучения с применением ДОТ участники образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
20.Ответственность педагогических работников:
— за качество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ с применением ДОТ;
— за качество организации образовательного процесса (соблюдения расписания занятий, своевременность размещения необходимых материалов и др.)
21.Ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся:
— за обеспечение учащихся доступом к персональному компьютеру, необходимыми программными средствами и каналом доступа в Интернет;
— за обеспечение контроля выполнения учащимися календарного учебного графика и заданий.
22.Ответственность учащихся:
— за выполнение в установленные сроки заданий по дополнительным общеобразовательным программам;
— за выполнение рекомендаций при обучении.
- Порядок регулирования спорных вопросов. 23.Спорные вопросы по организации образовательного процесса в МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш, возникающие между учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся и администрацией МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш, регулируются в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
- Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
- 24.Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
- 25.После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения или изменений размещается на официальном сайте МУДО «ЦДТ» с Аргаяш не позднее 10 рабочих дней после утверждения.