Отчет о самообследовании

Отчет о результатах самообследования

Муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества» с. Аргаяш

за  2020 год

                                       Общая характеристика учреждения

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области, который является учредителем учреждения дополнительного образования.

Наименование образовательного учреждения по Уставу: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш. Сокращённое наименование – МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш (далее – Центр).

Непосредственное управление МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый учредителем.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш, как юридическое лицо, имеет Устав, лицевой счет, печать установленного образца, штамп.

Лицензия (бессрочная) на осуществление образовательной деятельности и оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ серия 74 № регистрационный номер №  от      г.

Юридический адрес: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13.

Фактический адрес: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13.

Телефон: 8 (35131)2-17-13. Электронный адрес: acdt13@mail.ru

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13; 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Чкалова, д.20, помещение № 119.

Учреждение филиалов и представительств не имеет. МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для всех категорий детей в соответствии с их потребностями, способностями и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Характеристика системы управления и кадрового состав в МУДО «ЦДТ»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью. Коллегиальными органами управления являются:

-общее собрание работников учреждения,

-педагогический совет,

-совет родителей.

Кадровая политика в Центре — одно из приоритетных направлений деятельности, которое нацелено на формирование стабильного педагогического коллектива и развитие его профессионального потенциала.

Всего в Центре 20 человек заняты в организации и реализации образовательного процесса, из них: администрация (АУП) – 2 человека; педагогический персонал (ПП) – 18 человек (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы), из них 8 постоянных, 10-совместителей.

16 (88,8%) педагогических работников ЦДТ имеют высшее образование, из них педагогическое — 12; среднее профессиональное образование у 2 (11,2%) педагогических работников, из них педагогическое -2.

Наименьшая часть педагогических работников Центра — 1 (5,6%) имеют стаж работы менее 5 лет; 14 (77,8 %) педагогических работников – стаж работы от 6 до 25 лет; 3 (16,6%) педагогических работника имеют стаж работы более 25 лет.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного планирования курсовой подготовки, профессиональной переподготовки и в соответствии с региональной системой повышения квалификации. Педагоги самостоятельно проходят обучение на курсах с дистанционной поддержкой. Курсовую подготовку по состоянию на 31.12.2020  года имеют все педагоги.

Уровень компетентности специалистов МУДО «ЦДТ» позволяет им быть организаторами конкурсов районного уровня, а также участниками мероприятий различного уровня, что способствует дальнейшему повышению их профессиональной компетенции.

Анализ контингента воспитанников

Согласно муниципальному заданию общее количество обучающихся ЦДТ составляет 863 обучающихся.

Сохранность творческих объединений и учебных групп за 3 года:

 2018 год  2019 год  2020 год
 Количество объединенийКоличество детейКоличество объединенийКоличество детейКоличество объединенийКоличество детей
на 01.09.  658556786364863
на 01.06.  658556786364863

Сохранность контингента составила 100 %. Администрация, педагоги дополнительного образования проводят значительную работу по вовлечению детей в творческие объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию, сохранности контингента обучающихся. 

Возрастной состав воспитанников ЦДТ.

Кол-во полных летКоличество
обучающихся
Количество
Всегоиз нихмальчиковдевочек
МДООДошк. неорг.МООГООЧООУПОработающиепрочеевыбывшие из ОО
до 6159157010000017089
686630220000013353
7103001030000002776
89100910000003457
97000700000001951
107100710000001853
116800680000002642
12380038000000731
13250025000000421
143000290010001020
156300620000012241
16350029001005332
17200012000008317
18300000000321
более 18100000100001
Всего86322006210030019278585

Результаты исследования свидетельствуют о том, что количество детей дошкольного и младшего школьного возраста остается стабильным. Это основная возрастная категория детей МУДО ЦДТ, занимающихся по общеобразовательным общеразвивающим программам. Однако, фактически доля учащихся дошкольного и младшего возраста превышает долю детей основного и среднего образования. Количество детей основного и среднего образования изменяется незначительно.

 Динамика соотношения мальчиков и девочекна протяжении последних лет меняетсянезначительно. 67,7 % (585 чел.) от общего количества учащихся составляют девочки, 33,3 %-мальчики (278 чел.).

Социальный статус обучающихся и их семей в 2020 г.

Дети из неполных семейОпекаемые детиДети из неблагополучных семейМногодетные семьиДети с девиантным поведением
10,1%3,2%2,06%14,6%0,12%
Социальная принадлежность родителейОбразование родителей
РабочиеСлужащиеБюджетКоммерческая сфераПенсионерыДомработникиБезработныеВысшееСредне-спецСреднее
38%16,4%23,6%13%1,7%8,3%5%15,6%72,5%11,9%

За три года обучения контингент детей относительно стабилен. Если анализировать таблицу по возрастному составу, то можно сказать, что основная масса обучающихся – это дети в возрасте от 7 до 15 лет. Социальный статус семей в течение исследуемого периода изменился незначительно: увеличилось количество детей из неполных и многодетных семей.

Численность детей в 2020 г. по направлениям.

 Художеств.Соц-пед.Физ-спортТехнич.Естеств-научТурист-краевед
Количество групп34146810
Количество детей5231469569300
%60.6%16,9%11,0%7,9%3,4%0%

Наиболее востребованные направления — это художественное и социально-педагогическое направления, сократилась численность в техническом.

Характеристика образовательных программ

На основании социального заказа, имеющейся материально-технической базы, кадровых возможностей, накопленного опыта работы образовательная деятельность в учреждении осуществляется по пяти направленностям образовательных программ:

— художественная;

— социально-педагогическая;

— физкультурно-спортивная; 

— естественнонаучная;

— техническая.

Всего 2020 году реализовывалась 21 образовательная программа.

Обучение по программам ведется в очной форме. В связи с карантином, объявленным с целью недопущения заражения Covid 19, с 20 марта по 5 апреля был объявлен режим свободного посещения обучающихся с организацией обучения отсутствующих с использованием  дистанционных технологий; с 6 апреля по 31 мая обучение по общеобразовательным общеразвивающим программам проходили полностью  в дистанционной форме. Педагоги дополнительного образования осуществляли образовательный процесс дистанционно в приложениях whatsapp, Вконтакте, instagram, youtube, при помощи скайпа и других программ для видеосвязи, а также через электронную почту (e-mail).

По типу программы относятся к модифицированным, по уровню реализации – младшее, среднее и старшее звено обучающихся.

Программы в основе своей реализуемые до 1 года. Они, как правило, носят ознакомительный характер.

Основные организационные формы освоения образовательных программ:

— учебные группы по годам обучения;

— индивидуальные занятия.

Программы ориентированы на различный возраст детей. К положительным аспектам программ следует отнести следующее:

— многообразие содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, исследовательский, игровой и др.);

— разнообразие форм организации образовательного процесса (практикумы, экскурсии, конкурсы, турпоходы, презентации и др.);

— индивидуальный и дифференцированный подход к детям;

— многообразие форм подведения итогов реализации образовательных программ (выставки, фестивали, соревнования, конференции, концерты и т.д.);

— посильный для каждого уровень освоения программы.

Программы художественной направленности

Данная направленность ориентирована на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, музыкального и танцевального искусства, развитие творческих особенностей учащихся, их самореализацию. Направление представляет собой широкий спектр разнообразной художественно творческой деятельности в таких областях как: хореография, музыкальное творчество (вокальное и хоровое пение), декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Художественно-творческая деятельность детей способствует развитию эмоционально-образного восприятия мира, эстетическому отношению к окружающей действительности, воспитанию общей культуры, приобщению к общечеловеческим ценностям. В данном направлении учреждение имеет достаточно прочную материально-техническую, методическую базу, высококвалифицированные кадры. В данном направлении реализованы программы: «Ритмическая мозаика», «Некогда скучать» (дпи), «Фантазеры» (изо), «Вокал для всех», «Хореография», «Рукодельница», «Веселые нотки», «Затейники», «Труд и искусство» (изо), «Я танцую».

Программы социально-педагогической направленности.

Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в социуме. Воспитание активной жизненной позиции, способности к лидерству, к осознанному социальному выбору. В основе — общение, самостоятельность, работа с детским активом, развитие лидерских качеств, самоопределение личности, взаимодействие и педагогическая поддержка семьи учащихся, организация досуга. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон. В данном направлении реализованы программы: «Вожатство», «Логоритмика», «Азбука досуга», «Школа волонтера».

Программы физкультурно-спортивной направленности

Данная направленность ставит перед собой цель воспитания здорового, сильного, гармонически развитого человека. Главная задача — создание здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении жизни так, чтобы здоровый образ жизни вошел в привычку и стал повседневной реальностью. Спортивная деятельность предоставляет большие возможности для решения задач: укрепления здоровья и гармоничного развития детей и подростков, формирования интереса к занятиям спортом, потребности к ведению здорового образа жизни, воспитания дисциплинированности и трудолюбия, развитие волевых качеств личности. В данном направлении реализованы программы: «Шахматы», «Растяжка и гибкость», «ОФП личности».

Программы технической направленности

Говоря об организации дополнительного образования необходимо отметить, что в настоящее время Правительством Российской Федерации и Челябинской области большое внимание уделяется развитию объединений технического творчества. Данная направленность в ЦДТ представлена программами: «Авиамоделирование», «Тико-конструирование», «Основы программирования».   Техническое творчество учащихся призвано содействовать эффектив­ному решению проблемы воспроизводства инженерно-технических кадров, облада­ющих способностью к опережающему развитию, создать условия для формирования и развития универсальных и специальных компетенций учащихся по конструирова­нию и моделированию в области технического творчества.

 Занятия техническим творчеством решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли.

Программы естественно-научной направленности

  Данная направленность представлена одной программой стартового уровня «Веселые звездочки». Актуальность программы в том, что она дает возможность учащимся узнать об устройстве Вселенной, формирует их мировоззрение на основе научной картины мира, а также поддерживает интерес к познанию окружающего мира, астрономии. В процессе занятий дети изучают звездное небо, учатся вести элементарные наблюдения, рассуждать и делать выводы.

Программа формирует представление о профессиях астронома, астрофизика, физика, космонавта.

Доля программ художественной и социально-педагогической направленности самая многочисленная и составляет 51 % от их общего числа по каждой направленности.

Сократилось по сравнению с прошлым учебным годом количество программ технической и естественнонаучной направленностей – по 11,5% и 3,8% соответственно.

Программы физкультурно-спортивной направленности составляют 12 %, туристско-краеведческой – 0 %.

Можно предположить, что причинами такой степени представления программ указанных направлений являются следующие:

— программы указанных «малочисленных» направленностей – естественнонаучной и туристско-краеведческой — являются ресурсоемкими (требуют специального оборудования, особых затрат).

Система оценки  и результаты освоения реализуемых общеобразовательных программ.

Главными критериями в оценивании состояния и эффективности образовательной деятельности являются показатели уровня освоения обучающимися образовательных программ и сохранность контингента. В Центре разработана и активно применяется система оценки результативности и эффективности обучения. Два раза в год проводится анализ освоения обучающимися образовательных программ по критериям и параметрам, определённым в образовательных программах.  Каждый педагог, исходя из специфики своей программы, разрабатывает критерии и бальную систему оценки для определения результатов обучения. Форма, вид, сроки, характер и содержание итоговых мероприятий (творческих работ и др.), условия проведения аттестации в коллективах определяются педагогом, реализующим образовательную программу. Результат обучения детей в Центре рассматривается по следующим критериям:

— сформированность знаний и умений в избранном виде деятельности;

— нравственное развитие.

Для определения результатов по итоговому мониторингу применялись следующие методы:

— опрос;

— анализ творческих достижений;

— тестирование;

— диагностирование;

— анкетирование;

— контрольные проверочные работы;

— контроль и учет занятий;

— контрольные задания и вопросы;

— зачетные работы;

— показательные мероприятия.

В условиях пандемии итоговая аттестация учащихся проходила в дистанционной форме. Результаты аттестации показали, что все обучающиеся успешно освоили дополнительные общеразвивающие программы.

Созданная в учреждении образовательная среда открывает возможности к творческой реализации каждого учащегося, помогает ребенку самоутвердиться, проявить свои лидерские качества, способствует формированию широкого круга интересов. Подтверждением эффективности качества дополнительного образования в условиях развивающей образовательной среды является высокий показатель индивидуальных и коллективных достижений учащихся в конкурсах различного уровня (от районного до международного уровня).

Результаты участия в конкурсах различного уровня

уровеньКоличество конкурсов в которых принято участиеКоличество участниковКоличество призовых мест
муниципальный1619913
областной8795
всероссийский1912811
международный101076
  ИТОГО5351335

Воспитанники Центра в течении года приняли участие в 53 конкурсах различного уровня. Участниками стали как  отдельные обучающиеся так и целые коллективы. Призовых мест 35, что составляет 56 % от общего числа конкурсов. Более подробная информация  в     Приложении №1.

Анализ воспитательного процесса

В настоящее время серьезные требования предъявляются к организации досуга детей. Все мероприятия, проводимые Центром детского творчества в 2020 году, насыщены информационно, дают положительный результат и органично вписываются в систему воспитания детей и района, и области, но при этом в условиях пандемии проводятся дистанционно. При проведении массовых мероприятий досуговая деятельность носит содержательный характер, все проводимые мероприятия были интересны, познавательны и решали воспитательные задачи.

— Очень большое количество проводится в объединениях воспитательных бесед и часов по ПДД и пожарной безопасности, поведению на водоемах, по безопасному поведению в каникулярное время. Воспитанники изучали лекции и просматривали видео-уроки по правилам ПДД, повторяли правила поведения на улице, дороге; знакомились с дорожными знаками и их значением.

— Также обязательно проводятся онлайн-Уроки Мужества. Такие занятия воспитывают чувство патриотизма, любви к своей Отчизне, учат уважать тех, кто защищал Родину.

— Проведение социальных акций: «Поздравительный адрес», приуроченные к 1 октября и 9 мая. Ребята со стихами и песнями с подарками, сделанными своими руками, приходят в дома ветеранов, вдов, тружеников тыла с соблюдением всех правил социальной дистанции.

— Праздничные мероприятия ко Дню защитника Отечества и 8 Марта, День матери. Эти праздники проводились в виде конкурсно-игровых программ. Такие мероприятия помогают семьям сплотиться, дети и родители идут вместе к одной цели.

Планирование воспитательной работы в учреждении также включает в себя и работу в каникулярное время. В связи с коронавирусной инфекцией впервые применена дистанционная форма организации досуга детей в летний период. С 01 июня по 30 июня была организована досуговая онлайн-площадка на официальном сайте учреждения, на котором размещались занятия с детьми по программам «Моя малая Родина» и «С нами некогда скучать». Также на этой площадке реализовывались проекты: «Волшебный лоскуток», «День защиты детей», «Образовательный форум «Я-волонтер Аргаяшского района», «Цените мирное небо», «Добровольцы России», «Моя история». Использовались разные формы проведения (викторины, мастер-классы, практикумы, видео просмотры, интеллектуальные марафоны, игры, квесты, конкурсы, физ. зарядки, танцевальные разминки и т.д.). Накануне тематического дня на сайте учреждения, а также в соцсети  ВКонтакте, в мессенжерах whatsapp,viber размещалась ссылка на каждый день для дальнейшей передачи обучающимся УДО, дошкольникам и школьникам.

Развитие детского общественного движения

На базе учреждения реализуют свою деятельность Местное отделение военно-патриотической работы Волонтеры Победы. Это 56 воспитанников нашего Центра (28 человек в старших группах и 28-в младших, изучающих азы волонтерской деятельности) , 13 выпускников, которые выполняют пассивную работу-написание постов, репосты и помощь по мере необходимости.    Па району к нам присоединились 124 обучающихся из: МОУ Краснооктябрьской СОШ, МОУ Байрамгуловской СОШ, МОУ Бажикаевской СОШ, МОУ Акбашевской СОШ, МОУ Худайбердинской СОШ, МОУ Кулуевская СОШ, Медицинского училища.

 Координация волонтерской деятельности в районе изначально осуществлялась через посещение образовательных организаций и встречи. В настоящее время в связи с объявленной пандемией- только через площадку ZOOM и социальные сети. 

Самые активные волонтеры за 2020 год среди обучающихся нашего Центра -Зубов Олег, Нажмутдинова Лиана, Гизатуллина Снежана-отмечены денежной премией от МКУ «Комитет по культуре».  Документы на премию губернатора поданы на Панина Сашу, Алферову Арину, Дружинину Сашу, Мурзину Элину.

В 2020 году волонтерами ЦДТ проведено более 30 онлайн-мероприятий (квесты, акции)

Оказана адресная помощь 10 ветеранам,

 Приняли участие во Всероссийской акции #МЫвместе2020 (погрузка-разгрузка продуктовых наборов и доставка их ветеранам.

  Ежегодной и традиционной стала акция «Поздравительный адрес». Воспитанниками Центра были изготовлены открытки к 75-летию Победы в ВОВ, а также к Дню пожилых людей, и, соблюдая все меры безопасности, переданы ветеранам, детям войны через сотрудников УСЗН Аргаяшского района и лично самими ребятами.

НаканунеДня медицинского работника активисты Аргаяшского отделения ВОД «Волонтеры Победы» нарисовали праздничные плакаты для сотрудников поликлиник, стационаров и подстанций скорой помощи. Запоминающимся сюрпризом стали поздравительные открытки, созданные мелом на асфальте.

Сшито масок в период их отсутствия в продаже –около 2000 штук-для медицинских работников, скорой помощи, работников магазинов, дальнобойщиков, отдельных производственных компаний, и по личным обращениям граждан для личного пользования. В пошиве масок принимали участие активисты и присоединившиеся дети и взрослые других поселений.

Социальные партнеры

Социальными партнерами для реализации проектов и мероприятий стали:

— Администрация Аргаяшского сельского поселения,

— Администрация Аргаяшского муниципального района,

— МКУ «Комитет по культуре»

— МО ВПП «Единая Россия»

— УСЗН Аргаяшского района

— ЧРОО «Боевое братство»

— Аргаяшский Аграрный техникум

— Аргаяшское медицинское училище

— Военно-исторический клуб «Дивизион»

— РВИО (на базе ЦДТ с лета 2020 года Аргаяшское отделение Российского военно-исторического общества)

— АНО «Аргаяш-медиа»

— МКУ «Центр помощи детям» с. Кулуево

— Детское отделение Аргаяшской районной больницы

— Объединение «Отрада»

— Совет ветеранов Аргаяшского муниципального района

— Отделение «Юнармия» Аргаяшского муниципального района

— Молодежный ресурсный центр Челябинской области

— Региональное отделение ВОД «Волонтеры Победы

      Организация и проведение районных массовых мероприятий.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш — координатор воспитательной работы среди учащихся Аргаяшского муниципального района. Одной их функций учреждения является организация и проведение районных массовых мероприятий. Приоритет в данном направлении (в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов) – внедрение активных мер поиска и поддержки талантливых детей и молодежи. Основное назначение этих мероприятий: повышение качества образовательной и творческой деятельности учащихся ОО района, обеспечение творческого взаимодействия и общения детей.

На конец 2020 года в 22районных мероприятиях по разнообразным направлениям деятельности приняли участие 1341обучающихся. Для сравнения: в 2019 году проведено 18 конкурсов, с охватом 1464. В связи с пандемией конкурсы стали проводиться дистанционно, и охват детей на один конкурс, в среднем, снизился на 20 человек.

Работа с родителями

Работа с родителями направлена на организацию сотрудничества в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, обучению, личностному развитию детей.

Основные задачи:

— активизация и дальнейшее развитие партнёрских отношений с семьями обучающихся;

— оказание информационно-правовой образовательной помощи обучающимся и их родителям;

— организация исследования эффективности сотрудничества педагогов с семьями обучающихся.

В условиях пандемии с марта по июнь жить и работать всем приходилось по-новому. Всех участников образовательного процесса – родителей, детей, педагогов коснулись эти изменения и каждый из нас был вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Помимо школьного обучения для многих учащихся оказалось не менее важным не прерывать заниматься в кружке (объединении). Для части ребят это было важно в том числе для подготовки к конкурсам, соревнованиям, которые тоже оказались под угрозой срыва в текущей ситуации, а также и для поступления в учебные заведения.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. Практически у всех педагогов есть мессенджеры и аккаунты в социальных сетях, многие ведут собственные сообщества в Вконтакте, где можно они умело осуществляли свою педагогическую деятельность. 

Стояла задача непрерывно продолжать обучение и воспитание детей. Для этого разрабатывались всевозможные дистанционные формы занятий (видео-лекции, семинары, самостоятельные работы) с обратной связью с педагогом, онлайн-родительские собрания, предоставлялись фото-видео материалы, которые послужили помощью для родителей в вопросах обучения на дому.

Надо сказать, что не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком.

В течение учебного года педагогами проводилась работа с родителями в форме:

— проведения родительских собраний;

— проведения совместных воспитательных мероприятий;

— практической помощи в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через индивидуальные консультации.

В объединениях педагоги проводят мероприятия, направленные на знакомство, общение ребят и родителей друг с другом и с педагогами, на проведение совместного досуга и совместной творческой деятельности, на формирование дружеских отношений между детьми и взрослыми, воспитание любви и уважения к окружающим. В 2020 г. в основе своей мероприятия проводились в дистанционной форме:

1.Праздничная программа, посвященная Дню защитников Отечества;

2.Конкурсно-игровая программа к Международному женскому дню;

3.Поздравления онлайн в честь Дня Матери;

4.Воспитательные беседы с воспитанниками в дистанционном формате.

5. Онлайн-родительские собрания.

Привлечение родителей и детей к совместному участию в творческих конкурсах — одна из эффективных форм работы с семьей. Во время подготовки к конкурсам, в ходе совместной творческой деятельности между детьми и родителями возникают доверительные дружеские отношения, так как они не просто семья, а одна команда. В творческих конкурсах и дети, и родители могут поучаствовать как с совместными работами, так и показать свои личные творческие работы.

Большинство родителей сотрудничают с педагогами. Они оказывают помощь в воспитательной деятельности педагога, принимают участие в общих делах. Совместные действия повышают культуру и формируют человека завтрашнего дня, способного воспринять все глобальные сложности окружающего мира.

Информационно-методическая деятельность

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

Учебно-методическое обеспечение Центра представлено:

— Образовательной программой МУ ДО «ЦДТ»;

— Учебным планом МУДО «ЦДТ»;

— Аннотированным каталогом дополнительных общеобразовательных программам, реализуемых на бюджетной основе;

— Фондом нормативно-правовых документов, сопровождающих деятельность МУДО «ЦДТ».

— Планами работы, аналитическими, информационно-методическими отчетами о деятельности МУДО «ЦДТ».

Значительную роль в повышении качества образования играет информационно-методическое сопровождение образовательного процесса.

На данном этапе в нашем учреждении сложилась определенная система методической работы. Основные ее направления продиктованы современной ситуацией в образовании и уровнем состояния учебно-воспитательного процесса в Центре.

Методическая деятельность Центра направлена на оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей, обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования), ознакомление педагогических кадров с достижениями педагогической науки и практики, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

Основные задачи методической деятельности на 2020 год по плану работы выполнены:

— разработана система методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию;

— проделана работа по корректировке общеобразовательных дополнительных программ;

Методической деятельностью в Центре занимаются: директор, заместитель по УВР и педагоги. Методическая работа в Центре реализуется через:

— Проведение семинаров.

— Проведение и посещение открытых занятий, их анализ, выявление проблем.

— Изучение передового педагогического опыта.

— Групповые и индивидуальные консультации.

В Центре внимания методической деятельности неизменно находятся вопросы повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Одним из способов решения этих вопросов является самообразование. Самообразование педагога — это необходимое условие профессиональной деятельности. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные себя приемы развивающей работы с детьми и родителям. Опять же при нынешних условиях — интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации. Главные достоинства такой формы самообразования — это возможность пройти их в удобное для педагога время и возможность выбора темы по нужным вопросам для педагога. Есть и недостатки такой формы самообразования – это то, что чаще дистанционные курсы проводятся на платной основе и документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации. Но, не смотря на недостатки, это направление очень удобно для самообразования. В 2020 году педагоги центра приняли участие в 35 различных   онлайн- семинарах, вебинарах, курсах и тренингах. (Приложение№2)

Традиционно одной из форм оказания педагогам методической помощи являются групповые и индивидуальные консультации. В текущем учебном году для педагогов Центре были проведены консультации:

— Оформление учебной документации;

— Методические консультации по доработке образовательных программ;

— Документация педагога Центра.

С целью определения уровня дидактической и методической подготовки педагогов, выявления проблем в организации учебно-воспитательного процесса, оказания методической помощи в течение учебного года были посещены учебные занятия и массовые мероприятия.

Одним из важных направлений деятельности МУДОД «ЦДТ» является создание информационного пространства образовательного учреждения. Большое место в данной работе уделяется развитию официального сайта учреждения http://argcdt.ru как ведущей возможности всестороннего освещения образовательной, методической, общественной деятельности, творческих идей, достижений. Сайт обеспечивает расширение образовательных возможностей обучения, отражения деятельности учащихся, информационной поддержки участников образовательного процесса и многое другое.

Статистика посещаемости сайта: 1.04.18-1.04.19. – 872 человек

1.04.19-1.04.20 – 1012 человек.

Так как Центр является организатором многих мероприятий муниципального уровня (конкурсов, фестивалей, конференций и др.), эта деятельность находит свое отражение и на сайте учреждения. Обязательным является размещение положений данных мероприятий, а после их проведения на сайте размещаются итоговые материалы в виде аналитических материалов, фото- и видеоотчетов, справок, протоколов и работ участников. Кроме этого, на сайте размещаются виртуальные выставки конкурсных работ.

Родителям (законным представителям) учащихся обеспечивается доступ к единому информационно-образовательному пространству МУДО «ЦДТ» всеми доступными средствами. Среди них, прежде всего, официальный сайт, где размещена не только обязательная официальная информация в соответствии с федеральными требованиями, но и новостной раздел, и информация о результативности реализации дополнительных общеобразовательных программ, и др. Кроме сайта родителям доступна также открытая группа в социальной сети «В контакте» https://vk.com/club105229782.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность                             образовательного процесса.

   Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш представляет собой одноэтажное, отдельно стоящее, кирпичное здание 1967 года постройки. Площадь здания составляет 297 м2. Объект с массовым пребыванием людей (детей) III категории (до 100 человек).

   Имеются — 2 учебных, 2 административных и 1 хозяйственный кабинеты, а также актовый зал. В учебных кабинетах имеются: ученические парты, стулья, магнитно-маркерные доски. Актовый зал оснащен хореографическими станками, зеркалами, проектором потолочным, экраном для проектора, ноутбуком и акустическими колонками, фортепиано.

   Санитарно-техническое обеспечение: водоснабжение холодное централизованное; отопление водяное, централизованное, состояние удовлетворительное. Электроснабжение на 220 В, освещение совмещенное -естественное и искусственное. Вентиляция естественная.

Согласно «Положения о режиме занятий и мероприятий» время пребывания обучающихся в Центре составляет не более 3-х часов, в связи с этим питание не организовано. Обеспечен питьевой режим бутилированной водой.

   Центр детского творчества располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим, противопожарным нормам и обеспечивающей проведение всех видов занятий, предусмотренных учебными планами, творческой и научно-исследовательской работой обучающихся и педагогов (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.05.000.М.000047.06.13 от 25.06.2013г; заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №15 от 29 августа 2013г.). Для обеспечения безопасности образовательного процесса, учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, двумя камерами видеонаблюдения.

В целом в учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

      Всего в учреждении 6 компьютеров, которым обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе 2 используются на занятиях в учебных целях. Доступ к сети Интернет реализован на основе безлимитного тарифа через АDSL2+ модем с возможностью использования беспроводного Интернет-соединения во всем здании. Скорость доступа к сети Интернет — до 150Мбит/с. Также имеются: 1 видеокамера, 2 фотоаппарата, 2 проектора (1 переносной) и потолочный экран – 2.44х2.44м.,

Здание ЦДТ оснащено камерой уличного и внутреннего видеонаблюдения.

   В целом материальная база МУ ДОД Аргаяшский ЦДТ соответствует требованиям и позволяет осуществлять образовательный процесс на современном уровне.

Заключения. Перспективы.

 Созданная в учреждении образовательная среда открывает возможности к творческой реализации каждого учащегося, помогает ребенку самоутвердиться, проявить свои лидерские качества, способствует формированию широкого круга интересов. Подтверждением эффективности качества дополнительного образования в условиях развивающей образовательной среды является высокий показатель индивидуальных и коллективных достижений учащихся в конкурсах различного уровня (от муниципального до международного уровня). Ставим перед собой задачу продолжать работу по выявление и сопровождению одаренных детей; создавать условия, позволяющих привлечь и включить в учебно-воспитательный процесс большее количество учащихся, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличить количество детей, занимающихся в объединениях технической и естественнонаучной направленностей. Продолжить развивать детское общественное движение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Таблица участия и результативности воспитанников в районных, областных, региональных, всероссийских и международных

конкурсных мероприятиях в 2020 году.

Муниципальный уровень

  №названиесрокФИО педагогаКоличество участниковрезультат
1Районный конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина»16 января-15 февраляИшкинина А.С. Магасумова З.Р. Багаутдинова А.Р. Хайбуллина В.А.3 5 2 4II место III место участие участие  
2Районный квест онлайн «Сталинград»февральЕршова А.А.27участие
3Районный фестиваль «Я помню! Я горжусь!», посвященный празднованию 75-летия Победы в ВОВ Научно-практическая конференция «Небылицынские чтения» Тема «Тыл в годы войны»мартМухитдинова Е.У.1участие
4Районный фестиваль «Я помню! Я горжусь!»,посвященный празднованию 75-летия Победы в ВОВ Конкурс рисунков «Мир без войны»  мартМухитдинова Е.У.10участие
5Районный конкурс «Подвиг моего героя»апрельМагасумова З.Р.1диплом
6Районный онлайн-конкурс «Песни о войне»До 9 маяМухитдинова Е.У.2участие
7Районный онлайн-конкурс «Окно Победы»До 9 маяМухитдинова Е.У. Магасумова З.Р.4 1участие участие
8Районный конкурс рисунков, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Подвиг моего героя»25 маяМухитдинова Е.У.101 призер участие
9Районные конкурсы ко Дню защиты детей1 июняЕршова А.А.50участие
10Районный слет «Мечты? Реальность!»6-12 июняЕршова А.А.30участие
11Премия от Управления культуры и молодежной политики за большой личный вклад в развитии добровольческого движенияавгустЕршова А.А.3 
12Районный конкурс детского творчества «#МарафонБезопасности»10 сентября-27 ноябряКишварова Л.А.   Ишкинина А.С.  1   15II место   II место I место III место участие
13Районный конкурс детского фото и видео-творчества «Лови кадр»!15 сентября- 27 ноябряЕршова А.А.       Садыкова Ю.Б. Хайбуллина В.А.  4       1 4II место III место участие участие II место I место II место участие
14Районный онлайн-квест «Вместе с танкоградом»10 октябряЕршова А.А.8участие
15Районный молодежный форум «Живи ярче»ноябрьЕршова3Гран-при, Лауреат 3 степени
16Премия УО активистам с целью поощрения тех, кто принял участие в реализации социально-значимых проектов в период пандемии и самоизоляциидекабрьЕршова А.А.10Премия
ИТОГО:                                                                                                                 19913

Областной уровень

названиесрокФИО педагогаКоличество участниковрезультат
1Областной конкурс «Память- это мы». Проект «тыловая вахта памяти»апрельЕршова А.А.4участие
2Областной Фестиваль детского и юношеского художественного творчествамайХабибуллина Ф.Г.16   22Лауреаты 2 степени Участие
3Открытый фестиваль-конкурс «Пришла весна, пришла Победа!»майХабибуллина Ф.Г.2 101 место 1 место
4Областной виртуальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мозаика детства»июньМагасумова З.Р.1участие
5Областная онлайн-игра ко дню России12 июняЕршова А.А.5участие
6Региональный конкурс «Уралым»июньХабибуллина Ф.Г.1Лауреат II степени
7Областной конкурс «PRO- команду»Октябрь-ноябрьЕршова А.А.15III  место
8Региональный конкурс изобразительного творчества «Палитра талантовноябрьСултанов Р.Р.3участие
ИТОГО:                                                                                                                 795

Всероссийский уровень

названиесрокФИО педагогаКоличество участниковрезультат
1Всероссийская Лига добровольческих отрядов  Январь-июнь  Ершова А.А.10  I  место
2Всероссийский конкурс добровольческих проектов «Добровольцы России»  Январь-июнь  Ершова А.А.2  участие
3Всероссийский медиафорум «Пусть знает вся Россия»15 февраляЕршова А.А.3участие
4Всероссийский конкурс «Готов к Победам»Февраль-октябрьЕршова А.А.10участие
5Всероссийский конкурс «Лига ораторов»Февраль-майЕршова А.А.1I  место
6Всероссийский экоквестАпрель-майЕршова А.А.18участие
7Региональный конкурс «Уралым»июньХабибуллина Ф.Г.1Лауреат II степени
  8Всероссийский конкурс хореографического искусства «АРТ-КОМПАС ONLINE»1 апреля-1 июляХабибуллина Ф.Г.16   16   22Лауреат III степени Лауреат I степени Лауреаты III степени
9Всероссийский проект «Наследники Победы»до 9 маяМагасумова З.Р.2участие
10Всероссийский конкурс «Письмо Победы»До 9 маяМагасумова З.Р.2участие
11Всероссийский конкурс «Литература Победы»До 9 маяМагасумова З.Р.2участие
12  Всероссийский конкурс «Была война»  май  Магасумова З.Р.  2Диплом победителя I степени Диплом победителя II степени
13Флешмоб «Окна России» от конкурса «Большая перемена» к 12 июня8-12 июняМухитдинова Е.У.4участие
14Всероссийский конкурс «Прогулки по России»В течении годаЕршова А.А.10Ждем результатов
15Всероссийская викторина «Время знаний» «Безопасность жизнедеятельности»  25 сентября  Садыкова Ю.Б.1  I место
16Всероссийский конкурс Эссе «Моя история»31 октября- 1 ноябряЕршова А.А.3I место участие
17Всероссийская сессия «Патриот»8-10 ноябряЕршова А.А.  1участие  
18Всероссийский конкурс «Растим патриота»В течение годаЕршова А.А.1участие
19Всероссийская олимпиада «Время знаний» по предмету «Физкультура. Баскетбол»6 ноябряСадыкова Ю.Б.1II место
ИТОГО:                                                                                                                 12811

Международный уровень

  1Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»  январьХабибуллина Ф.Г.22Лауреаты II степени
  2Международный творческий конкурс «Великой Победе 75! Путь мужества и славы!»4 мартаХабибуллина Ф.Г.10I место
  3Международный хореографический онлайн-конкурс «Вдохновение»8-20 апреляХабибуллина Ф.Г.16Дипломанты I степени
  4II Международный фестиваль-конкурс хореографического творчества «Уральская высота», на приз ансамбля «Урал»АпрельХабибуллина Ф.Г.16Лауреат III  степени
  5Международный хореографический онлайн-конкурс имени «Мариуса Петипа»Апрель-майХабибуллина Ф.Г.16Дипломанты II степени
  6Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»апрель-майХабибуллина Ф.Г.16Дипломанты II степени
  7II Международный открытый фестиваль творчества «Победный май», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Онлайн-концерт)9- 14 маяХабибуллина Ф.Г.2Диплом за участие
  8Международный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Победители»26 июняМагасумова З.Р.2Диплом II степени
9Международный форум «Волонтеры Победы»31 октября- 1 ноябряЕршова А.А.5участие
10Международная акция «Тест по истории великой отечественной войны»3 декабряЕршова А.А.2участие
ИТОГО:                                                                                                                1076

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                       Самообразование педагогов Центра в 2020 году.

НазваниеСрокФИО педагога
Областной семинар «Черемушки»январьМагасумова З.Р.
Онлайн-семинар «Анализ двигательных действий, опираясь на знания физиологии и анатомии человека16 февраляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Композиция и труд: что делать если муза не летит?»22 февраляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Взаимодействуй»29 февраляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Анализ двигательных действий, опираясь на знания физиологии и анатомии человека. Часть 2»1 мартаХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар Репертуарная политика в ансамблях народно-сценического танца»7 апреляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Дети 3-5 лет: проблемы и решения»9 апреляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Дети 5-7 лет: от игры до постановки12 апреляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн курс для педагогов «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ21-23 апреляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Современный танец»22 апреляХабибуллина Ф.Г.
Вебинар «Как организовать проектную и исследовательскую деятельность детей в дист. режиме на платформе ГлобалЛаб24 апреля  Хабибуллина Ф.Г.
Курсы повышения квалификации «Педагогика и методика дополнительного образования»13 апреля 2020г. по 29 сентябряКишварова Л.А.
Тренинг Vegas proапрельХабибуллина Ф.Г.
Вебинар «Как организовать групповую совместную работу в дист. режиме для мотивации и саморазвития. Онлайн-квест на платформе ГлобалЛаб27 апреляХабибуллина Ф.Г.
Вебинар «Как организовать получение знаний в ходе групповой совместной работы в дист. режиме с помощью онлайн-кружка ГлобалЛаб  29 апреля  Хабибуллина Ф.Г.
Вебинар» Как организовать совместную проектную и исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочной деятельности»30 апреляХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-курс «Ходы и проходки в русском и украинском народном танце»22 маяХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка»5 июняХабибуллина Ф.Г.
Основы группового тренинга03 июляГильмитдинова М.Р.
Силовой тренинг10 июляГильмитдинова М.Р.
Функциональный тренинг17 июляГильмитдинова М.Р.
Пилатес18 августаГильмитдинова М.Р.
Всероссийский конкурс «Растим гражданина»НоябрьЕршова А.А.
Силовой тренинг с малым оборудованием24 июляГильмитдинова М.Р.
Степ-аэробика. Категория 102 августаГильмитдинова М.Р.
Успешная тренировка с патологией позвоночника19 августаГильмитдинова М.Р.
Семинар-хакатон «Ставь на будущее»18 сентябряБаязитова А.Р.
Семинар-хакатон «Ставь на будущее»18 сентябряСадыкова Ю.Б.
Вебинар «Softskills- скрытый ресурс наставничества»20 сентябряСадыкова Ю.Б.
Вебинар «Softskills- скрытый ресурс наставничества»20 сентябряБаязитова А.Р.
Международный форум Волонтеров Победы31октября – 1ноябряЕршова А.А.
Международной форум-онлайн на платформах сети Интернет31октября – 1ноябряЕршова А.А.
Интернет-семинар «Требования к сайтам образовательных организаций-2020»1 октябряСадыкова Ю.Б.
Вебинар «Никто не любит, когда его воспитывают…Но воспитывать нужно!1 ноябряХабибуллина Ф.Г.
Вебинар «Миссия педагога в современном мире»1 ноябряХабибуллина Ф.Г.
Онлайн-семинар «Современные образовательные технологии-залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС»6 ноябряСадыкова Ю.Б.
Курсы на Добро. Университет «Основы волонтерства для начинающих. Событийное волонтерство».В течение годаЕршова А.А.