Отчет о самообследовании

Отчет о результатах самообследования

Муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества» с. Аргаяш

за  2019 года

 

                                       Общая характеристика учреждения

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области, который является учредителем учреждения дополнительного образования.

 

Наименование образовательного учреждения по Уставу: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш. Сокращённое наименование – МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш (далее – Центр).

Непосредственное управление МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый учредителем.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш, как юридическое лицо, имеет Устав, лицевой счет, печать установленного образца, штамп.

Лицензия (бессрочная) на осуществление образовательной деятельности и оказание услуг по реализации дополнительных образовательных программ серия 74 № регистрационный номер №  от      г.

Юридический адрес: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13.

Фактический адрес: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13.

Телефон: 8 (35131)2-17-13. Электронный адрес: acdt13@mail.ru.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Комсомольская, д.13; 456881, Челябинская область Аргаяшский район с. Аргаяш, ул. Чкалова, д.20, помещение № 119.

Учреждение филиалов и представительств не имеет.

МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для всех категорий детей в соответствии с их потребностями, способностями и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

 

Характеристика системы управления и кадрового состава в МУДО «ЦДТ»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью. Коллегиальными органами управления являются:

-общее собрание работников учреждения,

-педагогический совет,

-совет родителей

Кадровая политика в Центре — одно из приоритетных направлений деятельности, которое нацелено на формирование стабильного педагогического коллектива и развитие его профессионального потенциала.

Реализацию Образовательной программы Центра осуществляют 20 педагогов дополнительного образования, из которых – 11 являются внешними совместителями. Кроме этого для реализации дополнительных общеобразовательных программ привлечены 3 сотрудника Центра на основании внутреннего совмещения должностей. Таким образом, 23 педагога реализуют дополнительные общеобразовательные программы по пяти направленностям дополнительных общеобразовательных программ: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, технической, естественнонаучной.

16 (84,2%) педагогических работников Центра имеют высшее образование,; среднее профессиональное образование у 3 (15,7%) педагогических работников.

Наименьшая часть педагогических работников Центра — 1 (5,3%) имеют стаж работы менее 5 лет; 14 (73,6 %) педагогических работников – стаж работы от 6 до 25 лет; 4 (21%) педагогических работника имеют стаж работы более 25 лет.

Доля педагогического персонала и административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности в 2019 году  составляет  30%.

Уровень компетентности специалистов МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш позволяет им быть организаторами конкурсов районного уровня, а также

участниками мероприятий различного уровня, что способствует дальнейшему повышению их профессиональной компетенции.

 

Характеристика образовательного процесса

Организация образовательного процесса Центра регламентируется Образовательной программой, учебным планом, расписанием учебных занятий, Уставом и другими локальными актами МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

Образовательная программа разрабатывается Центра с учетом запросов учащихся, потребностей семьи, образовательных организаций, национально-культурных и региональных особенностей региона, а также имеющегося ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технического и т.д.). Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения определяются образовательной программой МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

Учебный план составляется ежегодно на основании учебно-тематических планов дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в текущем году, в соответствии с комплектованием учебных групп и утверждается директором. Учебный план включает перечень дополнительных общеобразовательных программ, учебную нагрузку на каждую группу, минимальную и максимальную нагрузку на обучающихся с учетом возраста, года обучения. Внесение изменений в учебный план в течение года осуществляется приказом директора МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

Расписание учебных занятий составляется по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, с учетом пожеланий учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, возрастных особенностей учащихся и утверждается директором Центра в начале учебного года.

Учреждение организует работу в течение всего календарного года. Учебный год начинается 01 сентября и оканчивается 31 августа. Во время осенних, зимних, весенних каникул занятия в объединениях проводятся в соответствии с календарно-тематическими планами, допускается изменение форм занятий. С 1 июня по 31 августа 2019 года Центр переходит на летний режим работы. Виды деятельности в летний период: реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ в объединениях с постоянным или переменным составом детей; походы, экспедиции; участие в конкурсных программах; методическая работа по подготовке к новому учебному году

Занятия детей в учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресенье. Учебные занятия Центра начинаются не ранее 08.00 часов, оканчиваются не позднее 20:00 часов. Для учащихся старше 16 лет допускается окончание занятий в 21:00 час.

Деятельность учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.

Объединения формируются на весь учебный год.  Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также менять их.

 

         Формой обучения является очная форма.

Основной формой организации образовательного процесса является аудиторное учебное (учебно-тренировочное) занятие. Допускается проведение внеаудиторных учебных занятий со всем составом учебной группы или индивидуально.

Содержание деятельности объединения определяется дополнительной общеобразовательной программой. Учебно-тематические планы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должны быть рассчитаны на 36 учебных недель. Допускается реализация дополнительных общеобразовательных программ с уменьшенным количеством учебных недель.

Численный состав объединения, продолжительность занятий устанавливаются с учетом направленности дополнительной общеобразовательной программы, возраста учащихся, наличия условий, материально-технического обеспечения в соответствии с санитарными правилами и нормативами, настоящим Положением.

При обеспечении необходимых условий для организации образовательного процесса с учетом санитарных правил и нормативов численный состав учебных групп:

— учебной группы первого и второго годов обучения – 12-15 человек;

— учебной группы третьего года обучения и последующих годов обучения – 10-12 человек;

— группы учащихся дошкольного возраста – не менее восьми человек.

При невозможности обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса, а также при особенностях содержания дополнительных общеобразовательных программ, численный состав учебных групп может быть уменьшен приказом директора.

     В случае уменьшения численного состава в течение года учебные группы могут быть переформированы (расформированы).

Количество учебных занятий в неделю и их продолжительность устанавливается в зависимости от возраста учащихся, благоприятного режима работы и отдыха, и с учетом санитарных правил и нормативов.

В работе объединений при наличии условий и согласия педагогических работников могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Образовательная деятельность с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, адаптированным для обучения указанных учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Учебные занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами организованы в отдельной группе.

 

Контингент обучающихся образовательного учреждения.  

Численный состав обучающихся за последние 3 года

Учебный годКол-во обучающихся

 

2017854
2018855
2019863

 

Если провести сравнения за три года обучения, то можно сказать, что контингент детей постоянно меняется.

Если рассматривать последнюю колонку таблицы, то чётко видно увеличение количества воспитанников в 2019 учебном году.

Численность детей (в возрасте с 5 до 18 лет) в 2019 г.

Дошкольники13715,87%
7-10 лет29834.53%
11-15 лет31836.84%
16-18 лет11012.75
Общее количество863100%

 

Социальный статус обучающихся и их семей в 2019 г.

Социальная принадлежность родителейОбразование родителей
РабочиеСлужа

щие

БюджетКоммер

ческая сфера

Пенсио

неры

Дом

работ

ники

БезработныеВысшееСредне-

спец

Сред

нее

37%15,4%22,6%12%1,7%7,3%4%15,6%72,5%11,9%

 

 

     
Дети из неполных семейОпекаемые детиДети из неблагополучных семейМногодетные семьиДети с девиантным поведением
10,1%0,5%2,06%14,6%0,54%

 

За три года обучения контингент детей относительно стабилен. Если анализировать таблицу по возрастному составу, то можно сказать, что основная масса обучающихся – это дети в возрасте от 7 до 15 лет. Социальный статус семей в течение исследуемого периода изменился незначительно: увеличилось количество детей из неполных и многодетных семей.

 

Численность детей в 2019 г по направлениям

 Естеств.Соц-пед.Технич.Ф-спорт.Худож.
 

Количество

детей

2420871103457
%2.7%24.1%8.2%12%53%

 

Наиболее востребованные направления — это художественное и социально-педагогическое направления, сократилась численность в естественно-научном направлении.

Программное обеспечение МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

В 2019 году образовательная деятельность осуществлялась по 21 дополнительной общеобразовательной программе 5 направленностей (художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная, техническая) на бюджетной основе.

 

НаправленностьКоличествоКоличество учащихся по
реализуемойдополнительных
дополнительным
дополнительнойобщеобразовательных
общеобразовательным
общеобразовательнойпрограмм данной
программам
программынаправленности
 
художественная8 

457

физкультурно-спортивная4103
социально-педагогическая5208
естественнонаучная124
техническая371
ИТОГО:21855

 

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Центре направлена на:

—   формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

 

По типу программы относятся к модифицированным, по уровню реализации – младшее, среднее и старшее звено обучающихся.

Больше всего программ реализуется в художественной направленности. На втором месте стоит социально-педагогическая направленность далее идут  физкультурно-спортивная и техническая направленности.

Программы в основе своей реализуемые до 1 года.

Основные организационные формы освоения образовательных программ:

— учебные группы по годам обучения;

— индивидуальные занятия.

Системность оценки освоения обучающимися образовательных программ:

— фиксация результатов выполнения программ (посещение открытых занятий, контроль количественного состава учащихся);

— форма или методика оценки усвоения программ (оценивается в процессе выставок, показов спектаклей, концертных программ, зачётов, участие в мероприятиях муниципального и областного уровней).

Программы ориентированы на различный возраст детей. К положительным аспектам программ следует отнести следующее:

— многообразие содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, исследовательский, игровой и др.);

— разнообразие форм организации образовательного процесса (практикумы, экскурсии, конкурсы, турпоходы, презентации и др.);

— индивидуальный и дифференцированный подход к детям;

— многообразие форм подведения итогов реализации образовательных программ (выставки, фестивали, соревнования, конференции, концерты и т.д.);

— посильный для каждого уровень освоения программы.

Главными критериями в оценивании состояния и эффективности образовательной деятельности являются показатели уровня освоения обучающимися образовательных программ и сохранение контингента.

Для определения результативности обучения используются следующие формы: тестирование, зачёт, участие в конкурсах, концертах, выставках, фестивалях, соревнованиях и т. п.

Программы художественной и социально-педагогической направленностей являются наиболее востребованными и детьми, и их родителями. Руководители творческих объединений серьёзно подошли к выполнению образовательных программ.

На 100% выполнены все программы в творческих объединениях Центра.

Качество усвоения программного материала высокое во всех объединениях и объясняется активным использованием личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе.

Одной из важных тенденций развития современного общества является создание доступной среды.  На территории Аргаяшского района есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Эта категория детей не имеет возможности освоить программу основного среднего образования. В Центре для таких воспитанников реализуется дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Лечебная физкультура».

Результаты освоения реализуемых общеобразовательных программ.

  Главными критериями в оценивании состояния и эффективности образовательной деятельности являются показатели уровня освоения обучающимися образовательных программ и сохранность контингента. В Центре разработана и активно применяется система оценки результативности и эффективности обучения. Два раза в год проводится анализ освоения обучающимися образовательных программ по критериям и параметрам, определённым в образовательных программах.  Каждый педагог, исходя из специфики своей программы, разрабатывает критерии и бальную систему оценки для определения результатов обучения. Форма, вид, сроки, характер и содержание итоговых мероприятий (творческих работ и др.), условия проведения аттестации в коллективах определяются педагогом, реализующим образовательную программу. Результат обучения детей в Центре рассматривается по следующим критериям:

— сформированность знаний и умений в избранном виде деятельности;

— нравственное развитие.

Для определения результатов по итоговому мониторингу применялись следующие методы:

— опрос;

— анализ творческих достижений;

— тестирование;

— диагностирование;

— анкетирование;

— контрольные проверочные работы;

— контроль и учет занятий;

— контрольные задания и вопросы;

— зачетные работы;

— показательные мероприятия

 

Показателями эффективности образовательной деятельности так же являются достижения обучающихся в различных конкурсах, мероприятиях, соревнованиях и конкурсах.

Название конкурсаФ.И.О. педагогаРезультаты воспитанников
Районный конкурс экологических

театров и агитбригад

«Берегите этот мир»

Гафарова Р.Н.

 

2 место
 Районный конкурс экоплакатов «Сохраним природу вместе»

 

 

Магасумова З.Р.

Ершова А.А.

3 место

3 место

 

Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы».Ершова А.А.Участие с приглашением на Международный форум добровольцев в г. Сочи.
Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»Алферова И.Г.Участие
Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»Магасумова З.Р.

Фаткулина Э.Р.

Хайбуллина В.А.

Ишкинина А.С,

Участие

Участие

Участие

Участие

Конкурс –отбор лучших волонтеров Южного УралаЕршова А.А.Участие
Всероссийский конкурс РДШ «Моя малая родина»Ершова А.А.Участие + смена в ВДЦ «Океан» РДШ «В центре событий»
Региональном форуме Российского движения школьников «Мечтай с РДШ»Ершова А.А.Участие
Творческий конкурс «История в музыке» (региональный этап)Ершова А.А.3 место
Межпоселенческий фестиваль-конкурс «Гвоздики Отечества», посвященный ВОВПедагогический коллектив + обучающиеся Центра2 место
Областная программа по военно-патриотическому направлению «Россия, которую мы создаем»Ершова А.А.1 место
Районный хореографический конкурс «Вдохновение»Хабибуллина Ф.Г.4 – 1-х места

1 – 2-е место

 

Магасумова З.Р.Участие
Районный конкурс исследовательских работ «Я-исследователь»Ершова А.А.

«Я-исследователь»

2 место

 

Районный детский конкурс «Капельки солнца»Магасумова З.Р.Участие
Заочный областной конкурс песенМагасумова З.Р.Участие
Районный фестиваль «Стартин собирает друзей»Хабибуллина Ф.Г.З место
Районный конкурс «Веселые колокольчики»Магасумова З.Р.Участие
Районный конкурсе детского художественного творчества «Дорога и дети»Хайбуллина В.А.

Магасумова З.Р.

1 место

Участие

Всероссйский конкурс музыкально-танцевального фестиваля (онлайн-участие)Хабибуллина Ф.Г.1 место
Районный вокальный конкурс «Говорушечка»Магасумова З.Р.Участие
Преснякова А.А.Участие
Международный конкурс хореографического искусства «Танцемания» (онлайн)Хабибуллина Ф.Г.Приглашение на Гала-концерт в г. Сочи
Областной конкурс елочных игрушек из вторсырья «Подарки для елки».Магасумова З.Р.Участие
10-й интернациональный онлайн-конкурс. Творческое движение «Вдохновение»Хабибуллина Ф.Г.Диплом 2 степени
Международный хореографический конкурс «Россия.ру-2019»Хабибуллина Ф.Г.Лауреаты 3 степени

 

Также по заказу муниципалитета и сельского поселения педагоги и    воспитанники Центра принимали участие в районных мероприятиях.

МероприятияСодержание работыПедагоги
1Концерт в ДК, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества.Выступление группы «Перформанс»Хабибуллина Ф.Г.
2Районное мероприятие, посвященное 30-летию вывода войск из АфганистанаПодготовка массового танца на закрытие мероприятияХабибуллина Ф.Г.
3Районная эстафетаПодготовка номера на открытиеХабибуллина Ф.Г.
4Районный сабантуй

 

Подготовка детей-аниматоров и помощь в подготовке сценарияХабибуллина Ф.Г.
5Арт-ярмарка для детей-инвалидов и детей с ОВЗПодготовка номера на открытие

Помощь в проведении

Хабибуллина Ф.Г.

 

Ершова А.А.

6Концерт, посвященный Дню Матери в РДК с. АргаяшВыступление группы «Файтинг»Хабибуллина Ф.Г.
7Новогодний концерт в ДК с. Аргаяш.Выступление группы «Файтинг»Хабибуллина Ф.Г.
8Областное совещание Совета ветеранов на базе РДКВстреча, регистрация, размещение, организация и проведение квеста «За здоровый образ жизни».Ершова А.А.
9День молодежи

 

Помощь в организации и проведении, игровая для детей, награждение молодежи.Ершова А.А.
10Районная педагогическая конференцияРегистрация, помощь за кулисами.Ершова А.А.

 

Характеристика воспитательной деятельности

образовательного учреждения.

  Воспитательная работа ведётся в соответствии с планом работы Центра по следующим направлениям:

—   сохранение и укрепление здоровья учащихся;

—   гражданско-патриотическое воспитание;

— формирование нравственных основ личности и духовной культуры;

— формирование художественно-эстетических основ личности;

— экологическое воспитание;

— работа с родителями.

Сохранение и укрепление здоровья  обучающихся

— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

— информационно—консультативная работа – лекции, беседы, мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, товарищеские встречи, работа спортивных секций.

В Центре огромное внимание уделяется физическому воспитанию обучающихся, т.к. физическое воспитание совершенно неотделимо от других видов воспитания. Органической основой их взаимосвязи является единство физического и духовного развития человека, а также закономерности организации всей социальной системы физического воспитания. Собственно, физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности подростков, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы.

Проводится работа по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения и безопасности обучающихся, проведение бесед по профилактике детского травматизма.

Гражданско-патриотическое воспитание.

     Особое внимание было уделено патриотическому воспитанию обучающихся.

Основными задачами для достижения цели взрастить гражданина и патриота своей Родины стали:

— воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

— воспитание отрицательного отношения к насилию.

Уделяется большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Изучение семейных традиций. Изучение основ семейных взаимоотношений, понятий “любовь”, “дружба”, “уважение”.

Педагоги дополнительного образования активно взаимодействуют с работниками районной детской библиотеки.

На базе Центра несколько лет реализуется большой проект «Солдаты той войны», в рамках которого проводится ряд мероприятий патриотического цикла для воспитанников детских объединений. Воспитанники собирают информацию обо всех, кто был призван в ряды Советской Армии в 1941-1945 г.г. о тех, кто погиб и о тех, кто вернулся с Победой. Это информационный ресурс в сети интернет. Собирая информацию, ребята общаются с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны, обогащая собранную информацию. Организованное на базе Центра местное отделение ВОД «Волонтеры Победы», реализуют четыре направления работы:

1)       уход за воинскими захоронениями.

2)       посещение ветеранов, адресная помощь.

3)       проведение игр «РИСК».

4)       организация и проведение мероприятий патриотического цикла: встречи поколений, акции, игры, квесты.

Ребята активно участвуют в больших и маленьких делах. У них есть свои традиции, символика. Готовя мероприятие, активисты получают очень много информации о событиях Великой Отечественной войны.

 

Наименование, датаУровень, содержание работы.Количество участников
Помощь по хозяйствуГенеральная уборка в доме семьи Сагдатуллиных, вскапывание огорода, скашивание травы, посадка картофеля10
Помощь ветерануРемонт у Абакумовой В.В.

сбор средств, покупка необходимых материалов, побелка, покраска, генеральная уборка.

 

16
Акция «Зажги свечу»Организация и проведение акции, возложение цветов к памятным местам, участие в проведении митинга.

 

25
Реставрация памятного местаРемонтные работы по благоустройству и реставрации   памятника павшим защитникам Отечества, работника элеватора.10
Посещение ветерана ЮУЖД-Абакумовой В.В.

 

Сбор информации о жизни, трудовой деятельности, воспоминания о войне5
Субботник

 

На воинских захоронениях с. Буланцы6
Посещение семьи СагдатулиныхПомощь по дому-прополка и окучивание картофеля, овощных грядок, сбор ягод силами волонтеров.

 

6
«Уроки доброты»На базах школ района, организованные и проведенные воспитанниками объединений «Ты решаешь!».

 

15
«День мира»Для воспитанников д.с. №13, подготовлен и проведен волонтерами10
Всероссийский квест «Глубина»Организованный и проведенный волонтерами на базе Аргаяшской районной библиотеки.

 

12
Акция «Поздравительный адрес»Ко дню пожилого человека. Ребята из объединений «Я могу» изготавливали открытки, учили песни и стихи для ветеранов, в компании со старшими из объединения «ТЫ решаешь» разносили по адресам, устраивая на дому мини-концерты.

 

12
День волонтера в школе №2

 

В рамках недели РДШ, организованный и проведенный активистами Аргаяшского отделения ВОД «Волонтеры Победы»10
Встреча активистов волонтерского движения Аргаяшского сельского поселения с представителями молодежного ресурсного центра г. Челябинска на базе РДК.

 

Встреча организована и проведена воспитанниками объединения «Ты решаешь».30
Посещение ветерана Феклистовой Е.ИРазговор о пионерии и комсомольском движении5
Посещение ветеранаМаркина М.Ф.- работа над публикацией

 

6
«День народного единства»

 

Классные часы на базах школ, подготовленные волонтерами12
Встреча активистов МО ВОД «Волонтеры Победы» с. Аргаяш с представителем поискового движения Liza Alert.

 

Инструктор поискового отряда, Максим рассказал ребятам в доступной форме историю возникновения движения, особенности работы поисковиков, составление карт и схем поиска; показал на примерах видео с фрагментами работы.27
Квест «Калашников».

 

Организация и проведение Всероссийского исторического квеста «Калашников» на базе МОУ Аргаяшская СОШ №2 силами волонтеров10
«Улица героев».

 

Акция ко дню героев в России-6
Акция «Я выбираю жизнь»

 

Ко дню борьбы со спидом.6
День КонституцииВ честь дня Конституции на базе РДК Аргаяшским отделением ВОД «Волонтеры Победы» организован и проведен Большой квест с элементами творческих конкурсов. Конкурс рисунков «Моя Россия» и конкурс чтецов12
Новогодний разговор

 

Посещение совета ветеранов с. Аргаяш-встреча поколений12
Акция «Поздравительный адрес»

 

Воспитанники объединения «Я могу» скроили и сшили более 150 новогодних мышек, а старшие ребята из объединения «ты решаешь» разнесли их по адресам ветеранов.25
30-31 декабря

 

Уборка снега на придомовых территориях ветеранов.4

 

В рамках программ волонтерами не только изучается теория, но и принимается активное участие в областных и всероссийских конкурсах.

С декабря по апрель ребята-волонтеры изучают основные сражения Великой отечественной войны и готовят разнообразные задания для формирования конкурсных заданий районных мероприятий.

Они активно привлекаются к организации и проведению поселенческих, районных и областных мероприятий.

 

Наименование мероприятия, датаУровеньРабота волонтеровОрганизаторы
1 июня- Мастер-классы ко Дню защиты детейпоселениеРазработка, подготовка и проведение мастер-классов для детейАдминистрация Аргаяшского сельского поселения
Областное совещание совета ветеранов на базе РДК.областнойВстреча председателей областного совета ветеранов на базе ДОЛ «Голубая волна» -встреча, регистрация, размещение, организация и проведение квеста «за здоровый образ жизни», сопровождение мероприятия 7 июня.Администрация Аргаяшского района, совет ветеранов, советы ветеранов сельских поселений
Расклейка объявлений и листовок о Дне Аргаяша.поселение Администрация Аргаяшского сельского поселения
День молодежи

 

районныйПомощь в организации и проведении, игровая для детей, награждение молодежи.МКУ «Комитет по культуре, спорту и молодежной политике»
Подготовка к организации и проведению Дня Аргаяша.поселениеРазработана и проведена совместно с активистами-волонтерами игровая программа «Лента времени». Юные жители села в игровой форме познакомились с историей зарождения и становления населенного пункта, узнали об особенностях архитектурных и скульптурных сооружений, героическом прошлом и славных страницах истории. Большой и дружной компанией Волонтеры и участники игры создали праздничную надпись. (С днем рождения, Аргаяш!)

 

Администрация Аргаяшского сельского поселения
 Педагогический форум на базе ДОЛ «Голубая волна»областнойПомощь в организации и проведении активистам Аргаяшского отделения ВОД «Волонтеры Победы» (регистрация, размещение в комнатах, сопровождение работы секций, фото и видео, организация творческой мастерской, уборка в комнатах и на территории после разъезда участников).

 

Администрация Аргаяшского района
Районная педагогическая конференция –

 

районныйРегистрация, помощь за кулисами.Управление образования
Региональный военно-исторический фестиваль «Челябинские герои»Региональный

 

Помощь в организации и проведении ряда мероприятий в рамках фестиваля- подготовка и проведение исторических реконструкций, работа полевой кухни-закладка продуктов и выдача обедов всем участникам, организация и проведение мастер-классов, работа на этапах Областной зарницы…Посещение трех экскурсий в музее военно-исторического клуба «Дивизион», работа с архивомВоенно-исторический клуб «Дивизион»,

Администрация г. Челябинска

Арт-ярмарка

 

 Регистрация, организация мастер-классов, сопровождение детей ОВЗ.Любительское объединение «Отрада»
Профориентационный квест  для воспитанников «Ты решаешь!» на базе МИДИСаРайонныйПомощь в организации и проведенииУправление образования

 

Районный форум «Мой арт-бизнес» Помощь в организации и проведении районного форума «Мой арт-бизнес»-регистрация, сопровождение, фото-видео, организация мастер-класс.МБУ Комитет по культуре

 

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры 

Основу работы составляет — духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе обычаев и традиций нашей Родины. Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе этого, нашими педагогами на протяжении последних четырех лет решались следующие воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.

— Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

— Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

— Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

— Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

— Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, педагогов и родителей.

Педагогами дополнительного образования в течение года проводятся беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся. Проводятся мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, тематические беседы патриотической и нравственной направленности, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

 

Формирование художественно-эстетических основ личности

     Художественно-эстетическое направление образовательной   деятельности является одним из основных в учреждении, что способствует развитию творческого потенциала личности ребенка, удовлетворению его эмоциональных, интеллектуальных, познавательных и культурных потребностей.

Основными задачами являются:

— формирование потребности воспитанников участвовать в творческих делах Центра;

— воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению;

— воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни;

— участие в творческих конкурсах, выставках, проектах.

За последний год возросло количество детей, посещающих хореографические объединения Центра. Хореографию посещают 304 ребят в возрасте от 3 до 18 лет, это 35 % от общего числа воспитанников. Овладение хореографическими навыками в различных направлениях даёт возможность создания разнопланового репертуара. Воспитанники активно принимают участие в районных мероприятиях, конкурсах и показывают высокую результативность. А также воспитанники принимают участие в заочных онлайн-конкурсах, занимают призовые места с приглашениями на очные туры. Но в связи с отсутствием финансирования, Центр вынужден отклонять предложения.

Яркие костюмы, эффектные хореографические постановки с огромным охватом детей, артистичность юных танцоров дарят яркие эмоции зрителям. Следует отметить, что хореография является важным средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.

Работа с родителями

Эта работа направлена на организацию сотрудничества в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, обучению, личностному развитию детей.

Основные задачи:

— активизация и дальнейшее развитие партнёрских отношений с семьями обучающихся;

— оказание информационно-правовой образовательной помощи обучающимся и их родителям;

— организация исследования эффективности сотрудничества педагогов с семьями обучающихся.

В течение учебного года педагогами проводилась работа с родителями в форме:

— проведения родительских собраний;

— проведения совместных воспитательных мероприятий;

— практической помощи в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через индивидуальные консультации.

В объединениях педагоги проводят мероприятия, направленные на знакомство, общение ребят и родителей друг с другом и с педагогами, на проведение совместного досуга и совместной творческой деятельности, на формирование дружеских отношений между детьми и взрослыми, воспитание любви и уважения к окружающим:

1.Конкурсная программы в честь Дня Матери;

2.Новогодние праздники с чаепитием;

3.Праздничная программа, посвященная Дню защитников Отечества;

4.Конкурсно-игровая программа к Международному женскому дню;

5.Досуговые мероприятия в течение года;

6.Дни здоровья.

  1. Воспитательные беседы с воспитанниками.
  2. Родительские собрания.

Привлечение родителей и детей к совместному участию в творческих конкурсах — одна из эффективных форм работы с семьей. Во время подготовки к конкурсам, в ходе совместной творческой деятельности между детьми и родителями возникают доверительные дружеские отношения, так как они не просто семья, а одна команда. В творческих конкурсах и дети, и родители могут поучаствовать

как с совместными работами, так и показать свои личные творческие работы.

Таким образом, наиболее эффективными и интересными формами работы с родителями по взаимодействию педагогов и семьи в интересах ребенка являются совместные творческие конкурсы.

Большинство родителей сотрудничают с педагогами. Они оказывают помощь в воспитательной деятельности педагога, принимают участие в общих делах. Совместные действия повышают культуру и формируют человека завтрашнего дня, способного воспринять все глобальные сложности окружающего мира.

Информационно-методическая деятельность

 МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш

Учебно-методическое обеспечение Центра представлено:

— Образовательной программой МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш на учебный год;

— Учебным планом МУДО «ЦДТ» с Аргаяш на учебный год;

— Аннотированным каталогом дополнительных общеобразовательных программам, реализуемых на бюджетной основе;

— Фондом нормативно-правовых документов, сопровождающих деятельность МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

— Планами работы, аналитическими, информационно-методическими отчетами о деятельности МУДО «ЦДТ» с Аргаяш.

Значительную роль в повышении качества образования играет информационно-методическое сопровождение образовательного процесса.

На данном этапе в нашем учреждении сложилась определенная система методической работы. Основные ее направления продиктованы современной ситуацией в образовании и уровнем состояния учебно-воспитательного процесса в Центре.

Методическая деятельность Центра направлена на оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей, обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования), ознакомление педагогических кадров с достижениями педагогической науки и практики, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.

Основные задачи методической деятельности на 2019 год по плану работы выполнены:

— разработана система методических мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогов к самосовершенствованию;

— проделана работа по корректировке общеобразовательных дополнительных программ;

Методической деятельностью в Центре занимаются: директор, заместитель по УВР и педагоги. Методическая работа в Центре реализуется через:

— Проведение семинаров.

— Проведение и посещение открытых занятий, их анализ, выявление проблем.

— Изучение передового педагогического опыта.

— Групповые и индивидуальные консультации.

В Центре внимания методической деятельности неизменно находятся вопросы повышения квалификации педагогов дополнительного образования. Одним из способов решения этих вопросов являются семинары.

Традиционно одной из форм оказания педагогам методической помощи являются групповые и индивидуальные консультации. В текущем учебном году для педагогов Центре были проведены консультации:

— Оформление учебной документации;

— Методические консультации по доработке образовательных программ;

— Документация педагога Центра.

С целью определения уровня дидактической и методической подготовки педагогов, выявления проблем в организации учебно-воспитательного процесса, оказания методической помощи в течение учебного года были посещены учебные занятия и массовые мероприятия.

Обобщение и распространение опыта работы происходит через участие организации и педагогов в профессиональных конкурсах.

Участие сотрудников в профессиональных конкурсах

Наименование мероприятияФ.И.О. педагогаРезультат
1Всероссийский конкурс в номинации «Музыкально-танцевальный фестиваль». Педагогические инновации.Хабибуллина Ф.Г.1 место
2Всероссийский конкурс добровольческих инициатив «Доброволец России-2019»Ершова А.А.участие
3Участие в международном форуме добровольцев в г. СочиЕршова А.А.участие
4Конкурс –отбор лучших волонтеров Южного УралаЕршова А.А.участие

 

Участие учреждения в конкурсах образовательных организаций

Наименование мероприятияФ.И.О. педагогаРезультат
1Районный  фестиваль-конкурс «Гвоздики Отечества», посвященный ВОВКоллектив и воспитанники Центра2 место
2Региональный конкурс «Старт-Ап» (инновационных дополнительных общеобразовательных программ) в системе дополнительного образования

детей и молодёжи

Педагоги Центраучастие

 

Одним из важных направлений деятельности МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш является создание информационного пространства образовательного учреждения. Большое место в данной работе уделяется развитию официального сайта учреждения http://argcdt.ru как ведущей возможности всестороннего освещения образовательной, методической, общественной деятельности, творческих идей, достижений. Сайт обеспечивает расширение образовательных возможностей обучения, отражения деятельности учащихся, информационной поддержки участников образовательного процесса и многое другое.

Статистика посещаемости сайта: 1.04.18-1.04.19. – 872 человека.

1.04.19-1.04.20 – 1012 человек.

 

Так как Центр является организатором многих мероприятий муниципального уровня (конкурсов, фестивалей, конференций и др.), эта деятельность находит свое отражение и на сайте учреждения. Обязательным является размещение положений данных мероприятий, а после их проведения на сайте размещаются итоговые материалы в виде аналитических материалов, фото- и видеоотчетов, справок, протоколов и работ участников. Кроме этого, на сайте размещаются виртуальные выставки конкурсных работ.

Родителям (законным представителям) учащихся обеспечивается доступ к единому информационно-образовательному пространству МУДО «ЦДТ» всеми доступными средствами. Среди них, прежде всего, официальный сайт, где размещена не только обязательная официальная информация в соответствии с федеральными требованиями, но и новостной раздел, и информация о результативности реализации дополнительных общеобразовательных программ, и др. Кроме сайта родителям доступна также открытая группа в социальной сети «В контакте» https://vk.com/club105229782.

 

Перечень районных конкурсов и игровых программ организованных  педагогическим коллективом   МУДО «ЦДТ» с.Аргаяш  в 2019 году

 Наименование мероприятия Количество детей задействованных в мероприятии
1Конкурс юных чтецов «Живая Классика» 12.03.2019г19
2Заочный   конкурс «Герои Отечества- наши земляки» 1.03.2019г127
3Слет актива школьных музеев и краеведческих объединений. 26.03.201919
4Заочный конкурс «Великие битвы»18.03.2019г23
5Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая Купина». 15.03.2019г120
6квест «Города герои.Памятные даты» 29.04.201960
7Интеллектуально-игровой конкурс «Уникум». 19.04.201940
8Конкурс рисунков «Мир науки глазами детей» Итоги-13.05.2019165
9Игровой конкурс «Колесо знаний». 13.05.201910
10Детская научно-практическая конференция «Я-исследователь» . 13.05.201937
11Игровая программа посвященная Дню Победы.  9.05.2019210
12Игровая программа посвященная Дню защиты детей, 1 июня195
13Игровая программа на Сабантуе100
14Конкурс художественного творчества»Дорога и дети»       Итоги-7.11.201958
15Интеллектуальная игра «Гордость района».  9 декабря 55
16Конкурс социальной экологической рекламы «Чистое село начинается с тебя» Итоги-8.11 96
17Конкурс экологических театров и агитбригад . 13 ноября78
18Районный квест-онлайн «Битва за Москву». Итоги подведены 2 декабря52
 итого1464

 

В 2019 году  педагогическим  коллективом   МУДО»ЦДТ» с. Аргаяш организовано 18 конкурсов и игровых программ районного уровня.                Охвачено 1464 детей.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность 

образовательного процесса

   Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» с. Аргаяш представляет собой одноэтажное, отдельно стоящее, кирпичное здание 1967 года постройки. Площадь здания составляет 297 м2. Объект с массовым пребыванием людей (детей) III категории (до 100 человек).

Имеются — 2 учебных, 2 административных и 1 хозяйственный кабинеты, а также актовый зал. В учебных кабинетах имеются: ученические парты, стулья, магнитно-маркерные доски. Актовый зал оснащен хореографическими станками, зеркалами, проектором потолочным, экраном для проектора, ноутбуком и акустическими колонками, фортепиано.

Санитарно-техническое обеспечение: водоснабжение холодное централизованное; отопление водяное, централизованное, состояние удовлетворительное. Электроснабжение на 220 В, освещение совмещенное -естественное и искусственное. Вентиляция естественная.

Согласно «Положения о режиме занятий и мероприятий» время пребывания обучающихся в Центре составляет не более 3-х часов, в связи с этим питание не организовано. Обеспечен питьевой режим бутилированной водой.

Центр детского творчества располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим, противопожарным нормам и обеспечивающей проведение всех видов занятий, предусмотренных учебными планами, творческой и научно-исследовательской работой обучающихся и педагогов (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.05.000.М.000047.06.13 от 25.06.2013г; заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №15 от 29 августа 2013г.). Для обеспечения безопасности образовательного процесса, учреждение оснащено автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, двумя камерами видеонаблюдения.

В целом в учреждении созданы условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

Всего в учреждении 6 компьютеров, которым обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе 2 используются на занятиях в учебных целях. Доступ к сети Интернет реализован на основе безлимитного тарифа через АDSL2+ модем с возможностью использования беспроводного Интернет-соединения во всем здании. Скорость доступа к сети Интернет — до 150Мбит/с. Также имеются: 1 видеокамера, 2 фотоаппарата, 2 проектора (1 переносной) и потолочный экран – 2.44х2.44м.,

Здание ЦДТ оснащено камерой уличного и внутреннего видеонаблюдения.

В целом материальная база МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш соответствует требованиям и позволяет осуществлять образовательный процесс на современном уровне.