Положение об организации образовательного процесса в МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш

 

I.Общие положения.Положение об организации образовательного процесса в МУДО  «ЦДТ» с. Аргаяш (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по — дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 — «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и Уставом МУДО  «ЦДТ» с. Аргаяш  и  другими локальными актами, регулирующими деятельность  МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

Настоящее Положение определяет порядок организации образовательного процесса и распространяется на всех участников образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса в МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш (далее-Центр) являются: обучающиеся , родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и педагогические работники. Образовательная деятельность в Центре строится на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения, свободы выбора дополнительных общеобразовательных программ согласно склонностям и потребностям человека.

Образовательная деятельность в Центре ведется на русском языке. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Центре направлена на:

— формирование и развитие творческих способностей учащихся;

— удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

— выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

— создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

— социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

— формирование общей культуры учащихся.

II. Организация и содержание образовательной деятельности

7. Организация образовательного процесса регламентируется образовательной программой, расписанием учебных занятий, настоящим Положением, другими локальными нормативными актами Центра.

8.Режим занятий учащихся определяет Положение о режиме учащихся МУДО «ЦДТ» с. Аргаяш.

9.Образовательная программа разрабатывается Центром с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных организаций, общественных объединений и организаций, национально- культурных и региональных особенностей региона, а также имеющегося ресурсного обеспечения (кадрового, материально-технического и т.д.) Центра .

10. Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года , в том числе в каникулярное время.

11.Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-педагогической).

12.Дополнительные общеобразовательные программы могут быть реализованы как     самостоятельно Центром, так и посредством сетевых форм их реализации.

13.Расписание учебных занятий составляется по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, с учетом пожеланий учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возрастных особенностей обучающихся и утверждается руководителем  Центра.

14.Основная деятельность воспитанников осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам на основе свободного выбора.

15.Объединения (группы) формируются на весь учебный год. Возможно формирование  долгосрочных (краткосрочных) объединений.

16.Каждый обучающийся имеет право  заниматься в нескольких  объединениях (группах), менять их

17.Основной формой обучения в Центре является очная форма. Кроме очной формы обучения могут использоваться очно-заочная и заочная формы.

18.Основной формой организации образовательного процесса в Центре является аудиторное учебное (учебно-тренировочное) занятие. Допускается проведение внеаудиторных учебных занятий.

19.При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение (при наличии соответствующих условий).

20.При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания программ и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

21.Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

22.Содержание деятельности объединения (группы) определяется дополнительной общеобразовательной программой. Учебно-тематические планы дополнительных общеразвивающих программ должны быть рассчитаны на 36 учебных недель. Допускается реализация дополнительных общеобразовательных программ с уменьшенным количеством учебных недель.

23.Во время осенних, зимних, весенних каникул занятия в объединениях проводятся в соответствии с календарно-тематическими планами. Занятия в учебных группах могут проводиться по временному расписанию, составленному на период каникул;

24.Виды деятельности в летний период : реализация краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ в объединениях с постоянным или переменным составом детей; походы, экспедиции; участие в конкурсных программах; методическая работа по подготовке к новому учебному году.

25.Численный состав объединения, продолжительность занятий устанавливаются с учетом направленности дополнительной общеобразовательной программы, группы, возраста обучающихся, наличия условий материально-технического обеспечения в соответствии с санитарными правилами и нормативами, настоящим Положением.

26.При обеспечении необходимых условий для организации образовательного процесса (оборудованные рабочие места, наличие техники, музыкальных инструментов и т.д.) с учетом санитарных правил и нормативов численный состав учебных групп:

— учебной группы первого и второго годов обучения — 12-15 человек; для хореографических и спортивных объединений до 20 человек; для объединений технического творчества- 8-10 человек.

— учебной группы третьего года обучения и последующих годов обучения — 10-12 человек;

— группы учащихся дошкольного возраста — не менее восьми человек.

27.При невозможности обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса (оборудованные рабочие места, наличие техники, музыкальных инструментов и т.д.), а также при особенностях содержания дополнительных общеобразовательных программ численный состав учебных групп может быть уменьшен приказом руководителя Центра.

28.В случае уменьшения численного состава в течение года учебные группы могут быть переформированы (расформированы).

  1. Учебная нагрузка обучающихся составляет 1 — 6 часов в неделю.
  2. Работа с одаренными детьми строится по индивидуальным     образовательным программам (не более 4-х часов в неделю) с учетом   психофизиологических и возрастных особенностей учащихся. Обучение детей с   ограниченными возможностями здоровья  (в том числе по месту жительства) и  проблемных детей (с ЗПР, девиантным поведением, педагогически запущенных) в  коррекционных группах ведется по компенсирующим образовательным    программам не более 3-4 часов в неделю.

В работе объединений при наличии условий и согласия педагогических работников могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

31.Образовательная деятельность с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может осуществляться по дополнительным общеобразовательным программам, адаптированным при необходимости для обучения указанных учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

32.Учебные занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами  могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.

33.Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами  может проводиться как в Центре, так и по месту жительства.

34.Нормируемая часть рабочего времени педагогов дополнительного образования,  определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым учебным занятием, установленные для учащихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

35.Расписание занятий составляется с учетом психофизиологической и педагогической целесообразности; педагогическая деятельность осуществляется не более 8-ми астрономических часов в день. Педагогическим работникам запрещено изменять по своему усмотрению расписание, место проведения занятий и график работы без письменного согласования с директором или заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

36. В расписании продолжительность занятий проставляется в академических часах.

37.Продолжительность занятия с детьми дошкольного возраста может варьироваться в пределах 25 – 35 минут в зависимости от возраста воспитанников, целей и характера деятельности, пожеланий родителей.

38. В период индивидуальных занятий, занятий на открытом воздухе, походов, экскурсий и т.п. необходимость и продолжительность перерывов определяются по усмотрению педагогического работника.

39.Все выходы (реализация выездных форм) педагогических работников с обучающимися за пределы учреждения в рамках образовательной и организационно-массовой деятельности осуществляются на основании приказа директора  Центра .

40. При выездных формах организации образовательного процесса необходимо получить письменное разрешение родителей (законных представителей) ребенка на выезд.

41. В период подготовки к конкурсным мероприятиям (смотрам, выставкам, соревнованиям) концертным, показательным выступлениям занятия в творческих объединениях могут проводиться несколькими педагогами, объединенными комплексной образовательной программой, программой конкурса, концерта и т.д. Также педагогическим работникам в этот период разрешено объединение воспитанников разных групп и годов обучения в целях создания коллективного творческого продукта.

III.  Охрана и укрепление здоровья учащихся.

42.На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений” для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не следует превышать трех — четырех часов. Однако, в связи с тем, что учащиеся находятся в ЦДТ менее 3-х часов, в учреждении горячее питание не организовано.

43. В учреждении организован питьевой режим в форме бутилированной воды с одноразовыми стаканчиками. Данная питьевая вода отвечает гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, имеет сертификаты, подтверждающие ее качество.

IV Порядок регулирования спорных вопросов

44 .  Спорные вопросы по организации образовательного процесса в Центре, возникающие  между учащимися и (или) родителями (законными — представителями)  несовершеннолетних учащихся и администрацией Центра, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.