Творческий калейдоскоп

Объединение  «Творческий калейдоскоп» посещают дети разного возраста, имеющие разные интересы и способности.  В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.

Образовательная программа «Творческий калейдоскоп» социально-педагогической направленности. Включает в себя 4 раздела:

— декоративно – прикладное творчество,

— актерское мастерство,

— пение,

— организация игр и праздников.

На занятиях по декоративно-прикладному творчеству дети учатся вязать спицами и крючком, плести из бисера разные изделия, изучают историю плетения, работают с природным материалом и т.д. Работа с природным материалом способствует развитию любви к родной природе.

«Актерское мастерство» — здесь ребята учатся разделять такие понятия как: темп и ритм, сценическое пространство, персонаж, образ, приобретают знания о роли мимики в театре. На таких занятиях дети  обретают уверенность,  раскрепощенность,  учатся быть разным и принимать нестандартные решения, преподносить себя в лучшем свете, определять свой стиль поведения и раскрывать свою индивидуальность. Исчезают многие комплексы, приобретается уверенность, появляется возможность у каждого продемонстрировать свои личные качества.

Раздел «Пение». Здесь у детей  расширяется кругозор, интеллект, художественный вкус, музыкальный слух и голос, культуры речи.  Здесь дети учат такие песни как: песни о маме, детские, эстрадные, лирические, песни о войне.

В разделе  «Организация игр и праздников» дети обучаются играм, которые развивают ум, физические способности  и т.д. Изучают правила, значение, виды игр.

И, конечно же, ребята в течение учебного года участвуют в различных конкурсах, мероприятиях, фестивалях и т.д., где получают дипломы и грамоты.

Ребята из объединения «Творческий калейдоскоп» освоили новую технику – аппликация из пуговиц. В начале занятия послушали историю появления пуговицы, а также ее предназначения, приготовили необходимый материал для работы и инструменты. Затем вместе выбрали основной фон и цвет рамочки. Далее по шаблону вырезали из фоамирана основу дерева и расположили его на листе. Выложили узор из пуговиц и приклеили. Красивые и оригинальные открытки получились.

 

Сегодня воспитанники впервые попробовали новую технику — аппликацию из пряжи.   Что только не делают из пряжи: шьют, вяжут,вышивают удивительные картины. Мы нашли еще одно применение остаткам пряжи для вязания — это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.Необходимость в данной технике возникла после работы над макетами юрты, шитья кукол, вязания — оставалось много обрезков нитей, ткани и пряжи разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. На  данном занятии  выполняли  работу «Собачка». На первом этапе занялись оформлением контура рисунка простым карандашом на картоне. На втором этапе мелко настригли нити нужного цвета. Затем выложили  подготовленные нити на рисунок, предварительно обильно смазав клеем «ПВА». Заполнив пространство всего рисунка.Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Воспитанники освоили элементарные приемы работы в данной технике и на основе полученных знаний создали разные работы, проявляя в этих работах креативность, творческие способности.

 

Декоративные открытки из объемных цветов сделали воспитанники для ветеранов на 9 мая. Искусство создания декоративных цветов известно давно.Одним из способов является бумагопластика. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги, мы использовали цветную.Выбрав цвета для основы открыток, лепестков и цветочков. Используя шаблоны, изготовили элементы путемскладывания кругов и треугольников.  Сборку элементов основы произвели путем склеивания. Каждая открытка получилась индивидуальной, красивой и необычной.

Воспитанницы в данном объединении не только изготавливают поделки, но и поют, и танцуют. Так одним из танцев  стал танец с говорящим названием «Рукодельницы» на мотив башкирской  песни «Шәл бәйләнем». Башкирские танцы связаны  с народными танцевальными традициями,  в них отражены особенности быта.  На занятиях  воспитанницы не только  изучали движения и рисунок танца,  но и   культуру, традиции и костюмы. Воспитанницы с интересом занялись разучиванием танца. Первым выходом  с этим  танцем  стало выступление на фестивале «Вместе весело шагать».

 

С новым материалом фоамиран познакомились сегодня воспитанники. Фоамиран — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия.  Сначала используя заготовленные шаблоны  изготовили  цветочки и лепестки, с помощью  горячего клея соединили детали. Затем приклеили их на  заранее приготовленные резинки для волос.  У каждой девочки получилась полезная и красивая вещь.

 

 

Цветы можно изготовить из любой  бумаги, но из  гофрированной  попробовали в первый раз. Гофрированная бумага это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко, вот и мы решили попробовать сделать из нее розочки. Приготовив рабочее место и взяв необходимое принялись за работу. Из бумаги отрезали необходимое количество полос нужной ширины.  Розовые для лепестков и зеленые для листьев. Затем закруглив края отрезав лишнее, растянули лепестки (это особенность данной бумаги). Взяв проволоку начали постепенно склеивать лепестки слоями. Закончив с лепестками, добавили  зеленые листочки.  Розочки получились как  живые.