Справка по итогам проведения конкурса профессионального мастерства педагогов «К вершинам успеха»
Справка по итогам проведения конкурса профессионального мастерства педагогов «К вершинам успеха»
6 апреля 2017 года завершился финальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Аргаяшского Центра детского творчества «К вершинам успеха». Конкурс стартовал в октябре и состоял из двух этапов. Первый этап включил в себя показ открытых занятий и воспитательных мероприятий с последующими их письменными самоанализами. Наиболее эффективные, соответствующие современным требованиям занятия показали педагоги Алферова И.Г. по теме «Разговор о животных» (программа «Золотой ключик» для дошколят) и Сунарсина А.М. по теме «Изучение цветов, повторение названия чисел» (программа «Изучаем башкирский язык» для детей 7-9 лет). Яркие запоминающиеся воспитательные мероприятия провели Фаткулина Э.Р.по теме «Королевство Здоровья» для дошколят, Ершова А.А. по теме «75-летию Московской битвы посвящается» для воспитанников 5-8 классов. Взаимопосещение и обсуждение участницами занятий и мероприятий дали возможность обменяться опытом, увидеть и проговорить все плюсы и минусы, сильные и слабые стороны педагогов. Письменные самоанализы занятий и мероприятий участницы писали в свободной форме. Оценки экспертов показали, что педагоги немного затрудняются в анализировании своей деятельности. Не все конкурсантки смогли показать связь открытого занятия с темой самообразования — это было одним из критериев оценивания. Описание используемых методик ограничено простым их перечислением. Слабо обоснованы отбор содержания и форм воспитательных мероприятий.
Конкурсная программа финального этапа началась с показа творческих самопрезентаций. Участницы в форме сценического показа представили себя как личность и как педагог дополнительного образования, раскрывая социальную значимость профессии. Здесь они показали себя во всей красе: пели, рассказывали сказки, показывали презентации. Было и забавное видео, лихо склеенное с кадрами из кино и мультфильмов.
После творческих визиток начались серьезные испытания: «Педагогические ситуации», «Конкурс организаторских способностей», «Искусство перевоплощения», «Разминка для ума». Педагоги стойко выдержали все испытания.
Конкурс был настолько насыщен, что не только конкурсанткам, но и членам жюри приходилось нелегко. Компетентному жюри потребовалось немало времени, чтобы определить лучшего педагога. В итоге победителем конкурса стала Алия Сунарсина, ей немного уступила Анастасия Ершова, на третьем месте — Ирина Алферова. Конкурс судило еще одно жюри, самое взыскательное и доброе – независимое детское. Приз детских симпатий достался Юлии Садыковой.
Выводы и предложения:
- Проводить конкурс профессионального мастерства педагогов ежегодно, сделать его традиционным.
- Разработать единые требования к письменным самоанализам занятий и мероприятий.
- Провести обучение педагогов и индивидуальные консультации по написанию самоанализов.